(499) 947-03-86
(968) 622-33-96

Открытия Луиса Комфорта Тиффани


Луис Комфорт Тиффани Луис Комфорт Тиффани - изобретатель и основоположник техники изготовления витражей, названной в его честь.

Луис Комфорт Тиффани родился в 1848 году, он был сыном известного ювелира из Нью-Йорка. Он мог бы быть просто богатым человеком, так как унаследовал от отца 35 миллионов долларов, но он хотел оставить свой след в мире искусства.

Будучи молодым человеком, Тиффани изучал искусство в Нью-Йорке, а затем в Париже. Во Франции он встретил Эмиля Галле, который производил художественное стекло в Нанси. Конечно же, Тиффани был под его влиянием, но, безусловно, не только Эмиль Галле оказывал влияние на творчество Тиффани, а и всё движение ар-нуво в целом.

В то время, однако, он не думал создавать свои творения исключительно из стекла, он был также очарован японскими гравюрами, ближневосточным искусством и древнеримской керамикой.

Ваза Тиффани По возвращении в Америку Тиффани продолжал писать маслом, но он расширил свою художественную деятельность на все области декоративно-прикладного искусства. В 1875 году он основал «Луис Комфорт Тиффани и Ассошиэйтед» - сообщество художников, в котором вскоре было занято более ста умельцев. Его дизайн интерьера пользовался большим спросом, и после рестайлинга в анфиладе комнат в Белом доме в 1883 году, он стал самым модным декоратором в Нью-Йорке.

Все более поздние работы Тиффани появились в результате поисков в области дизайна интерьера. С самого начала он широко использовал стекло, плитку, светильники, фрески, и окна как неотъемлемую часть стиля. Стиль ар-нуво подарил миру другую мебель, иное применение текстиля, авангардные для своего времени ювелирные изделия, иногда стали появляться вставки из стекла и керамики. Его интерьеры были роскошны и включали драгоценные детали, в которых прослеживалось влияние Ближнего.

Его окна можно назвать картинами в стекле. Как и у больших соборов (которые также использовали его услуги), окна Тиффани более были предназначены для того, чтобы быть рассмотренными. Стекла могли быть прозрачными или непрозрачными, разноцветными или иметь сложный рисунок, огранку, роспись и больше походили на прекрасные драгоценные камни, которые больше предназначались для игры света, чем для освещения. Окна и витражи сделаны из кусочков стекла, вырезанных по форме и освинцованных, они представляют собой ослепительную, единую композицию. Непрозрачные стеклянные плитки также использовались для украшения стен, каминов, и экранов.

Лампы Тиффани быстро стали популярным в стране и за рубежом. Крошечные кусочки стекла были собраны по форме модели, изображая цветы, бабочки, стрекозы или абстрактные геометрические композиции. Бронзовые основания дополнили тени, брошенные на них свинцовыми оплётками. Позже некоторые детали стали отливать в индивидуальные формы по технологии прессованного стекла, создавая видимость твидовой ткани.

Лампа Тиффани Сначала Тиффани экспериментировал со стеклом вне своей фирмы, но это не дало ему полного удовлетворения. Его увлечение стеклом переросло в большое открытие методов, придающих стеклу «бензиновый» блеск, навеянный природной радугой и древнеримским стеклом. Он запатентовал свое изобретение в 1881 году. Favrile glass - торговая марка Тиффани, стекла ручной работы - это менее известное достижение, чем массовое производство ламп Тиффани - изделий, которые являются самым известным из всех произведений его фирмы.

Тиффани создал свою собственный стеклянный дом при Corona, Лонг-Айленд и положил блестящему англичанину Артуру Дж. Нэшу быть главным. Его предыдущие проекты все были связаны с внутренней отделкой; этот, Tiffany Furnaces, сосредоточен на изготовлении декоративных изделий из стекла.

Тиффани был мастером. Он умер значительно менее богатым, чем родился, потому что его увлечение раскрыть все возможности стекла, вырабатываемого в печи, захватило его целиком. Он не был доволен поставленными экспериментами, даже когда Нэш был удовлетворен результатом. Он заставлял доводить всё до абсолютного совершенства и даже квалифицированных рабочих критиковал и не всегда ценил должным образом, и не отказывался от своих установок даже после неоднократных, порой бесплодных усилий добивался того, что они отказывались работать дальше. Такой подход не был экономически выгодным, но это было следствием того, что он пытается создать нечто новое. Он был творцом, который никогда не подражал кому бы то ни было.

Galle, Daum, Moser и Muller Brothers - все, работающие в стиле модерн, оказывали взаимовлияние в резке, травлении стекла, а также в применении эмали по стеклу. Даже если очень маленькие вещи Тиффани из стекла камеи были вырезаны, подавляющее большинство его изделий были произведены полностью в печи, и никогда стекло Тиффани не было эмалировано поверх тела изделия. Посудная школа Тиффани была не такая обширная, как у Галле, но тех, кто последовал его идеям, Loetz в Богемии, например, являются наиболее известным. Эта фирма также полагалась на печи, а не на мастерство художника по росписи для получения декоративных эффектов. Хотя в Loetz производится огромное количество гутного радужного стекла, которое было оценено на рынке, качество их стекла осталось отличным. Коллектив компании Loetz признал, что на производство таких изделий они были вдохновлены Тиффани.

Ваза Тиффани Tiffany develped - это целый ряд уникальных коллекций посуды, созданных и постоянно совершенствуемых с помощью новых методов производства стекла в печи.

Само стекло всегда было великолепного качества, его цвет достигался добавлением оксидов металлов, и сложным температурным графиком внутри самой печи, за счёт чего был достигнут эффект восстановления металлов из их солей. Этот процесс включал растворение солей оксидов металлов в расплавленном стекле, создавая, таким образом, необходимые цвета - мягкие зеленые, синие, золотые и т.д. Затем проводят восстановительную реакцию, путем обработки стекла «восстановительным пламенем» в бескислородной среде с распылением хлорида. Эта процедура так же вызвала на поверхности эффект кракле. Придающий блеск радужный эффект был самой важной находкой Тиффани. Это была его отличительная черта, применяемая в самых разных изделиях.

Мастерство стеклодува имеет первостепенное значение в изготовлении посуды от Тиффани, потому что это ручное, не автоматизированное дутьё. Необходима скорость в работе для достижения желаемого эффекта перед охлаждением расплавленного стекла. Для великолепных мастеров Тиффани создание мотивов из павлиньих перьев или ваз в форме диковинных растений не было особым достижением.

Стеклянная посуда была особо редким товаром и, следовательно, дорогим. Гутное стекло, с его золотой историей, в виде вплавленных золотых частиц, потоками стремящейся лавы на шероховатые базальтовые поверхности. Кипрское стекло, завернутое во фрагментированные крошки стекла, чтобы создать впечатление старого римского стекла, являются примерами иридирующих изделий Тиффани.

Золотая огранка стекла - другой способ, применяемый c 1910 года, которая включает в себя насечку с нанесением золота, дающая эффект гравированной стали, иногда наносится волнистыми полосами.

Агатовое стекло обладает мраморным эффектом, от влаги приобретает разные цветовые оттенки.

Многие техники Тиффани были разработаны на основе изучения древних образцов и стилей. Например, методика создания миллефиори была использована 2000 лет назад, но не с помощью технологий изобретённых Тиффани и без его характерного люстрового блеска в отделке. Плотно упакованные "Тысяча цветов" миллефиори, большинству знакомые по французскому пресс-папье, были сформированы путем слияния крошечных стержней из цветного стекла. Тиффани не размещал сегментов этих стержней в непосредственной близости друг к другу, как в пресс-папье. Напротив, в знаменитых цветочных вазах Тиффани в массу опалесцирующего стекла помещали цветные стержни, всю смесь подогревали, что позволяло хорошо разделить цвета в подлежащей формованию форме, поэтому получались радужные отделки Тиффани.

Некоторые предметы украшены таким образом, что как будто одеты слоем прозрачного стекла. Их иногда называют Тиффани пресс-папье.

А аквамариновые стекла, сделанные во многом таким же образом, были украшены морскими мотивами. Волнистые листья зеленого цвета, рыбы или галька - в тяжелых зеленых стеклах, предназначенных для имитации моря.

Стекло Тиффани бывает всевозможных цветов, и может создаться впечатление, что они были сформированы по чистой случайности. Подавляющее большинство его люстрированных изделий были вазы, но некоторые блюда и чаши всё же встречаются.

Как и все на свете, стекла Тиффани часто подделывают, так что при покупке необходимо воспользоваться помощью искусствоведа, цены на антикварные изделия от Тиффани слишком высоки для ошибок.

Расцвет производства посуды Тиффани приходится на период с конца 1890-х годов по 1918 год. Изделия выпускались под несколькими именами компании. Большинство из них было подписано, либо имело штамп или гравировку вокруг основания, с номером модели и инициалами "LCT", "Tiffany Studios N.Y." (на большей части бронзовых изделий), или "Louis C. Tiffany Favrile".

Tiffany вышел в отставку в 1918 году, но он продолжал внимательно следить за компанией. Нэш вел бизнес, но его поздние работы, напоминающие арьергардные бои против ар-деко, не имели такого же качества. В 1928 году Тиффани разорвал все связи с фирмой и отменил разрешения на использование его имени.

Спрос на стекло Тиффани среди сегодняшних коллекционеров свидетельствует о непреходящей ценности его работы.

>> Вернуться к списку




››
››
››